О школе
- Дата создания: 1910
- Учредитель: Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области, председатель: Финагин С.А, почтовый адрес: 646530, Омская область, г. Тара, пл.Ленина, 21, электронный адрес:tara_gorono@omskportal.ru, адрес сайта: http://www.mouo.tar.obr55.ru/.
- Полное наименование ОУ: Бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы И.И. Зубова» Тарского муниципального района Омской области
- Тип: общеобразовательное учреждение.
- Вид: средняя общеобразовательная школа.
- Специализация: образование.
История школы
История Орловской школы
Есть немало в Сибири селений красивых,
Милых взору и сердцу всегда дорогих.
Для меня ж остаются родными.
Орловские земли в озёрах лесных.
Мы горячо любим свою Родину, Россию. Но у каждого из нас есть особое чувство к той земле, где родились мы, где жили наши предки, к той земле, которую нам завещано хранить и украшать. Не всё, что получило жизнь на нашей земле, удалось сберечь: колхоз и совхоз, обширнейшие орловские угодья и пашни канули в прошлое. Если в давние времена село определяло наличие церкви, то сейчас единственным условием существования села является школа. Все это понимают. Типовое здание, в котором сейчас учатся ребята из села Орлово и деревни Большие Кучки, было построено в 1969 году при содействии колхоза «40 лет Октября» и её председателя Мостового Николая Артемьевича.
А начиналось всё так…
В 1896 году в Орлово (тогда Орловская сельская община) было открыто первое учебное заведение – училище. В нём обучалось 10 мальчиков и 3 девочки.
В 1910 году была открыта школа, в которой уже насчитывалось 33 ученика, они получали трёхлетнее образование. Все три класса учила одна учительница – Селезнёва Агафья Андреевна.
При Советской власти начальные школы в крупных сёлах стали постепенно реорганизовываться в семилетние. Так в Орлово и появились три здания школы: одно здание находилось возле озера, в котором было две классные комнаты и крохотная учительская, второе здание – бывший жилой дом, а третье – старый клуб. В эту школу и шли учиться будущие пятиклассники из всех близлежащих деревень: Вознесенки, Скатово, Любимово, Кузнецово, Устюгово, М.Краснопёрово, Б.Кучки, Носково, Свидерска.
В 1962 году Орловская школа стала восьмилетней, а в следующем году состоялся первый выпуск восьмиклассников.
Детей становилось всё больше, они уже не могли уместиться в старых зданиях. Поэтому и было принято решение о строительстве новой школы.
Строили, как и водилось в сёлах, всем миром: строителям помогали в отделочных работах и учителя, и ученики.
И вот в 1969 году село Орлово украсило белоснежное двухэтажное здание школы, которое, находясь при въезде, одновременно являлось и центром села. Постепенно школа обросла деревьями, которые по традиции высаживали выпускники (первый выпуск десятиклассников состоялся в 1976 году), пришкольным участком, на котором и по сей день ученики постигают азы огородного хозяйствования. Сравнительно недавно в подарок от района школа получила стадион с асфальтовой дорожкой и спортивными площадками.
В школе с первого её дня работали и трудятся сейчас добрые, увлечённые своим делом учителя, сохраняя школьные традиции и идя в ногу со временем.
Образование и формы обучения
очная
Программа развития
Цель программы развития: формирование основ комплексного решения проблем сохранения и развития малокомплектной школы, адаптированной к требованиям социума и современным условиям.
Основные задачи:
Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения (здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных);
- Совершенствование качества образования и воспитательной системы школы;
- Обеспечение условий, способствующих обучению, воспитанию и вовлечению во внеурочную деятельность учащихся с разными образовательными потребностямии особыми возможностями здоровья, способствующими их социализации и интеграции в общество;
- Укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива, повышение квалификации педагогов школы;
- Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью, создать систему нравственного воспитания.
Фотографии
Документы
Документы не выбраны